Моё педагогическое кредо

ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ,ОН БУДЕТ ХОРОШИМ ПЕДАГОГОМ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, КАК ОТЕЦ, МАТЬ ОН БУДЕТ ЛУЧШЕ ТОГО ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ ПРОЧЕЛ ВСЕ КНИГИ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ СОЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И К ДЕТЯМ, ОН СОВЕРШЕННЫЙ ПЕДАГОГ.

Л.Н. ТОЛСТОЙ.

Ловкие пальчики


Комплекс упражнений для самостоятельной работы

Тема:Насекомые.

Артикуляционная гимнастика:
Проговаривание стихотворения, чётко произнося звуки [А] и [Я].
А также, следите за произношением проблемных звуков.
Аист прожил с нами лето,                                                  Ягод нет кислее клюквы,
А зимой гостил он где-то.                                                  Я на память знаю буквы.

Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчераМашем ладошками, как крыльями.
Полосатая пчела.                         На каждое название загибаем пальчик.
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый матылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.                     Делаем кружочки из пальчиков, подносим к глазам.
Пожужжали, полетали,                Машем ладошками, как крыльями.
От усталости упали.                     Роняем ладони на стол.

Беседа по теме:
1. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь.
2. Какие части тела есть у насекомых? (Голова, грудка, брюшко, лапки)
3. Сколько лапок у любого насекомого? (Шесть).
4. Как называются насекомые ,которые умеют летать? (Летающие).
5. Как называются насекомые, которые умеют ползать? (Ползающие).
6. Когда появляются насекомые? (Весной).
7. Когда они прячутся? (Осенью).
8. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.
9. Чем питаются насекомые? Назови насекомых-хищников (комар, оса, клещ, божья коровка).
Речевые игры:
1. «Кто лишний?»
Муха, муравей, грач, пчела.                                Стрекоза, жук, гусеница, собака.                     
                                        Бабочка, таракан, муха, комар.

2. «1,2,5»
Один комар, два комара, пять комаров.
Муравей, кузнечик, таракан, муха, оса, шмель, пчела.

3. «Насекомые – великаны»
Не паук, а паучище.
Муравей, кузнечик, таракан, стрекоза, жук.

4. «Чей?»
У комара писк (какой? чей?) – комариный.
У пчелы мёд – пчелиный.                       У шмеля жужжание – шмелиное.
У муравья лапка – муравьиная.              У таракана усы – тараканьи.

5. Составь предложение из слов:
Цветок, села, на, бабочка.                       Листок, под, жук, спрятался.
По, ветка, ползает, гусеница.                  Червяк, из, выползает, земля.
Грамматические игры:
1. Определи количество слогов в словах:
ЖУК, ОСА, ПЧЕЛА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, МУРАВЕЙ, ГУСЕНИЦА.

2. Составь схему предложения:
БАБОЧКА СЕЛА НА ЦВЕТОК.
Сколько слов  в этом предложении? Назови 1-ое, 2-ое, 3-е, 4-ое слова.


Пальчиковая гимнастика для дошкольников

В. А. Сухомлинский писал:
"Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее".
 Помните!!! лучше проделать одно упражнение несколько раз, но добиться ощутимого результата, чем "пробежаться" по нескольким упражнениям и остаться на прежнем уровне.
1."Ручки"
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.

2. «Уточка»
Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.

3. «Кошка»
Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.

4. «Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.

5. «Белочка»
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстокожему,
Заиньке усатому.

6. «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

7. «Встреча»
Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т.д.
Пальчики проснулись,
Пальчики встречались.
Бегали, играли,
Дружно попрощались.

8. «Щелчки»
Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.

9. «Лапки»
Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»
У кошечки лапки,
В лапках – цап-царапки.
Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.

10. «Комарик»
Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».
Ты, комарик, не кусай,
Поскорее улетай.

11. «Жук»
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.

12. «Вертолет»
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
- Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.

13. «Ножки»
Указательный и средний палец руки «ходят по столу».
Маленькие ножки шли по дорожке,
А большие ноги шли по дороге.

14. «Щенок»
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
На двери висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Хвостиком вилял,
Хозяев поджидал.

15. «Барабан»
Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора.

16. «Зайчик»
Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.

17. «Улитка»
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Пошевелить «усиками».
Ползун ползет,
Домик везет.

18. «Коза»
Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными.
Во дворе стоит коза.
Хмурит серые глаза.


Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук (мелкой моторики).
Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Ее можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. «Наши руки»
Сжимать в кулачки и разжимать пальцы двух рук, одновременно декламируя стишок.
У тебя есть две руки,
Есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
2. «Уточка»
Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.
Уточка, уточка
По реке плывет.
Плавает, ныряет,
Лапками гребет.
3. «Кошка»
Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки. 
Шубка мягкая у кошки,
Ты погладь ее немножко.
4. «Веер»
Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
5. «Белочка»
Пальцы сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстокожему,
Заиньке усатому.
6. «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями. 
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
На месте волна замри.

7. «Встреча»











Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу, безымянный к безымянному и т.д.
Пальчики проснулись,
Пальчики встречались.
Бегали, играли,
Дружно попрощались.
8. «Щелчки»
Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.
9. «Лапки»
Прижать подушечки пальцев к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Громко сказать: «мяу-мяу-мяу!»
У кошечки лапки,
В лапках – цап-царапки.
Потом выполнить другой рукой, в конце занятия – двумя руками.
10. «Комарик»
Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед – это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз – это «лапки».
Ты, комарик, не кусай,
Поскорее улетай.
11. «Жук»
Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.
Я веселый майский жук,
Облетаю все вокруг.
12. «Вертолет»
Сжать в кулачок четыре пальца, оставив свободными большой палец. Выполнять вращательные движения большим пальцем.
- Вертолет, лети, лети,
Быстро лопасти крути.
13. «Ножки»
Указательный и средний палец руки «ходят по столу».
Маленькие ножки шли по дорожке,
А большие ноги шли по дороге.
14. «Щенок»
Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.
На двери висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Хвостиком вилял,
Хозяев поджидал.
15. «Барабан»
Подушечки правой и левой руки прижать к столу и постукивать по поверхности стола.
Барабанщик очень занят,
Барабанщик барабанит.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
На прогулку нам пора.
16. «Зайчик»
Указательный и средний палец развести в стороны. Остальные сжать в кулачок. Пошевелить «ушками».
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
17. «Улитка»
Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Пошевелить «усиками».
Ползун ползет,
Домик везет.
18. «Коза»
Пальцы сжать в кулачок, указательный и мизинец держать выпрямленными.
Во дворе стоит коза.
Хмурит серые глаза.
19. «Домик»
Постучать кулачком об кулачок:
Тук-тук молотком,
Мы построим новый дом.
И показать, какой получился дом – пальцами обеих рук сделать «крышу», соединив их под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии.
20. «Шарик»
Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, а ладони развести в стороны. Получится «шарик»
Шарик надуваю
И в небо отпускаю.
21. «Мальчик-пальчик»
По очереди сгибать в кулачок и разгибать все пальцы, начиная с мизинчика.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
22. «Солнышко»
Пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки. Потом похлопать в ладошки. 
Светит солнышко в окошко,
Прямо в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
23. «Бабочка»
Скрестить запястья ладоней и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Резкими взмахами ладоней имитировать движение крыльев.
От цветка к цветку порхает.
Утомится – отдыхает.
24. «Птенцы»
Все пальцы правой руки обхватить правой ладонью. Шевелить пальцами правой руки – это «птенцы».
В гнездышке кричат
Пятеро грачат.
25. «Маляры»
Синхронно двигать кистями обеих рук вверх-вниз.
Маляры приходят в дом,
Будут красить стены в нем.
26. «Лодочка»>
Поднять ладонь вверх, пальцы сложить «лодочкой». Плавно двигать кистью руки вправо-влево.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Мила в лодочке плыла.
27. «Гусь»
Локоть на столе, а кисть руки имитирует голову гуся. Пальцы соединить в клюв. Двигать пальцами, открывая и закрывая «клюв».
Ты не бойся, это гусь.
Я сама его боюсь!
28. «Музыкант»
Имитировать игру на скрипке, барабане, прыжки зайцев. 
Я на скрипочке играю –
Тили-тили-тили.
Скачут зайки на лужайке
Тили-тили-тили.
А теперь на барабане – 
Бум-бум-бум, трам-трам-трам.
В страхе зайки разбежались по кустам
29. «Черепаха»
Подушечками пальцев и нижней частью ладошки касаться стола. Вытянуть указательный палец с упором на стол и потянуть весь «домик». Потом двигать остальными пальцами, имитируя ползание черепахи. 
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят черепахи.

30. «Борьба»
Сцепить мизинцы друг с другом и «побороться». Так же и с другими парами пальцев, приговаривая:
Цы-цы-цы-
Борются борцы.

          Пальчиковые игры на тему " Весна"







Комментариев нет:

Отправить комментарий