Моё педагогическое кредо

ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ,ОН БУДЕТ ХОРОШИМ ПЕДАГОГОМ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, КАК ОТЕЦ, МАТЬ ОН БУДЕТ ЛУЧШЕ ТОГО ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ ПРОЧЕЛ ВСЕ КНИГИ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ СОЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И К ДЕТЯМ, ОН СОВЕРШЕННЫЙ ПЕДАГОГ.

Л.Н. ТОЛСТОЙ.

Артикуляционная гимнастика




 Артикуляционная гимнастика
Подвижность и точность работы органов артикуляции являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков.  При произнесении различных звуков каждый орган речевого аппарата занимает строго определенное положение. Кроме того, в речи звуки произносятся один за другим и органы артикуляционного аппарата должны достаточно быстро менять свое положение. Четкое произношение возможно только при согласованной, точной, скоординированной работе всех органов артикуляционного аппарата.
   Следовательно, чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка,  показана она детям от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детям более старшего возраста  для коррекции нарушений речи.
Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребенок усваивает твердые и мягкие варианты губных звуков П, Б, М, губно-зубных – Ф, В, переднеязычных – Т, Д, Н, заднеязычных  – К, Г, X. Свистящие звуки, шипящие и соноры, как правило, появляются позже, а в возрасте до 2-2,5 лет ребенок их пропускает или заменяет.
Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.
 Итак, причины,  по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
 Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети могут сами, без помощи специалиста,  научиться говорить чисто и правильно;
Дети с нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены;
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту»;
Занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем – и детям, и взрослым –  научиться говорить правильно, чётко и красиво;
 Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

 Для чего нужны упражнения на артикуляцию?

Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык — главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Для развития этого «болтливого» органа существует артикуляционная гимнастика.
 Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься упражнениями на артикуляцию как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика в картинках поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и старше смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Можно наглядно детям показать сами упражнения и повторять действия по изображению. 
Все упражнения очень легкие, детям очень понравится их выполнять. Ведь многие действия – это игра для малыша: надуть-сдуть щечки, улыбнуться, потрогать кончиком языка зубы и т.д.


Старайтесь придерживаться нескольких советов

·         Маленьким детям целесообразно выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, им нужно видеть, результаты своих действий – куда класть язычок, например, получается ли действие, как на картинке.
·         Логопедическую зарядку нужно проводить каждый день, чтобы навыки закреплялись.
·         Длительность занятия – 3-5 минут, но можно делать 3-4 раза за день.
·         После еды артикуляционной гимнастикой заниматься нельзя.
·         Упражнения лучше проделывать сидя.


























Комментариев нет:

Отправить комментарий