Су-Джок терапия
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Данный вид терапии является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер. Значительно улучшается мелкая моторика рук, поднимается настроение. Су - Джок терапия активизирует развитие речи ребёнка.
Массаж
Су - Джок шариками
Ребёнок
повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом:
Я
мячом круги катаю,
Взад
- вперед его гоняю.
Им
поглажу я ладошку.
Будто
я сметаю крошку,
И
сожму его немножко,
Как
сжимает лапу кошка,
Каждым
пальцем мяч прижму,
И
другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом
Ребёнок
поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение
пальчиковой гимнастики:
Раз
- два - три - четыре - пять (разгибать пальцы по одному),
Вышли
пальцы погулять,
Этот
пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот
пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот
пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот
пальчик безымянный, он избалованный самый.
А
мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование
Су - Джок шариков/колец
при автоматизации звуков
Ребёнок
поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая
стихотворение на автоматизацию поставленного звука (например,звука Ш):
На
правой руке:
Этот
малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот
малыш-Ванюша, (указательный)
Этот
малыш-Алеша, (средний)
Этот
малыш-Антоша, (безымянный)
А
меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На
левой руке:
Эта
малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта
малышка-Ксюша, (указательный)
Эта
малышка-Маша, (средний)
Эта
малышка-Даша, (безымянный)
А
меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребёнок
катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на
автоматизацию поставленного звука (например, звука Ж):
Ходит
ежик без дорожек,
Не
бежит ни от кого.
С
головы до ножек
Весь
в иголках ежик.
Как
же взять его?
Использование Су - Джок шариков при
совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение
«Один-много»: Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребёнку, называя предмет в
единственном числе. Ребёнок поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя
существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения
«Назови ласково», «Скажи наоборот».
Использование Су - Джок шариков/колечек для развития памяти и
внимания
-
Ребёнок выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми
шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.
-
Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот
должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование
шариков для звукового анализа слов
Для
характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный,
синий, зеленый. По заданию логопеда ребёнок показывает соответствующий
обозначению звука шарик.
Использование
шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На
столе коробка, по инструкции логопеда ребёнок кладет шарики соответственно:
красный шарик - В коробку; синий - ПОД коробку; зеленый - ОКОЛО коробки и т.д.
Затем наоборот, ребёнок должен описать действие взрослого.
Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение
«Раздели слова на слоги»: Ребёнок называет слог и берет по одному шарику из
коробки, затем считает количество слогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий