Моё педагогическое кредо

ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ,ОН БУДЕТ ХОРОШИМ ПЕДАГОГОМ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, КАК ОТЕЦ, МАТЬ ОН БУДЕТ ЛУЧШЕ ТОГО ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ ПРОЧЕЛ ВСЕ КНИГИ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ СОЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И К ДЕТЯМ, ОН СОВЕРШЕННЫЙ ПЕДАГОГ.

Л.Н. ТОЛСТОЙ.

суббота, 9 февраля 2019 г.


Су-Джок терапия

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия ("Су" - кисть, "Джок" - стопа). Данный вид терапии является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер. Значительно улучшается мелкая моторика рук, поднимается настроение. Су - Джок терапия активизирует развитие речи ребёнка. 


Массаж Су - Джок шариками
Ребёнок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
 Массаж пальцев эластичным кольцом
Ребёнок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:
Раз - два - три - четыре - пять (разгибать пальцы по одному),
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Использование Су - Джок шариков/колец при автоматизации звуков
Ребёнок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука (например,звука Ш):
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребёнок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука (например, звука Ж):
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
 Использование Су - Джок шариков при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много»: Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
 Использование Су - Джок шариков/колечек для развития памяти и внимания
- Ребёнок выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.
- Ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции логопеда ребёнок кладет шарики соответственно: красный шарик - В коробку; синий - ПОД коробку; зеленый - ОКОЛО коробки и т.д. Затем наоборот, ребёнок должен описать действие взрослого.
 Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребёнок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий