Моё педагогическое кредо

ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ,ОН БУДЕТ ХОРОШИМ ПЕДАГОГОМ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, КАК ОТЕЦ, МАТЬ ОН БУДЕТ ЛУЧШЕ ТОГО ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ ПРОЧЕЛ ВСЕ КНИГИ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ СОЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И К ДЕТЯМ, ОН СОВЕРШЕННЫЙ ПЕДАГОГ.

Л.Н. ТОЛСТОЙ.

воскресенье, 24 февраля 2019 г.


День защитника Отечества


Артикуляционная гимнастика:

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
                              Проговариваем скороговорки:
Верзила Вавила весело ворочал вилы.                     
Королева кавалеру подарила каравеллу.
Пальчиковая гимнастика:
Ребёнок сжимает в руке эспандер кистевой (мячик резиновый, грушу от пульверизатора или любой другой предмет, который сопротивляется при сжатии). Сжимание – на ударные слоги:
                         Сжать кольцо поможет нам
                          Сила с волей пополам.
                          Станут пальчики сильнее,
                          А головушка – умнее.
 Беседа по теме:
Реб1. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
2. Кто такие «защитники»? Как можно сказать по-другому (подбери синонимы)? (Солдаты, воины, военные, бойцы).
3. Какие ты знаешь военные профессии (рода войск)? (Пехотинец, десантник, сапёр, снайпер, танкист, лётчик, пограничник).
4. Что мы называем Отечеством, как можно сказать по-другому? (Родина, страна, Отчизна, Россия).
5. От кого защищает Отечество воин.
6. В честь кого мы отмечаем этот праздник, кого мы поздравляем?

Речевые игры:
1. Как называется человек, который:
летает на вертолёте – вертолётчик,
ездит на танке - …
служит в пехоте - …
прыгает с парашютом - …
служит на подводной лодке - …
2. Один – много:
Один боец – много …                           Один солдат – много … (солдат, а не солдатов);
Один лётчик – много …                       Одна граната – много …
Один снаряд – много …                       Одна пуля – много …
3. Что (кто) лишнее и почему?
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.

Фонематические игры:
1. Какое слово отличается от других?
Солдат, солдат, комбат, солдат.
Танк, танк, танк, банк.
Боец, отец, боец, боец.
2. Определи на слух, какое слово самое длинное:
Бомба, пуля, граната, мина.
Самое короткое: автомат, снаряд, танк, пистолет.


Грамматические игры:
Определите место звуков В и Вь в словах, нарисовать карточки (3 клеточки в длину, 1 клеточка в высоту), закрасить синим цветом, если звук В – твёрдый, закрасить зелёным цветом, если звук Вь – мягкий:
ВОИН, ВЕРТОЛЁТ, ВИЛКА, ВАЗА, КРОВАТЬ, КОВЁР, СЛИВА, ГОЛОВА, ПОВИДЛО, ВОЛК.
Охарактеризуй каждый звук в слове ВЕТЕР. Составь звуко-буквенную схему слова, раздели на слоги, поставь ударение.

Закрепить стихотворение:
                                            НАША АРМИЯ
                        На горах высоких, на степном просторе
                        Охраняет нашу Родину солдат.
                        Он взлетает в небо, он уходит в море,
                        Не страшны защитнику дождь и снегопад.
                        Шелестят берёзы, распевают птицы,
                         Подрастают дети у родной страны.
                         Скоро я в дозоре встану на границе,
                        Чтобы только мирные снились людям сны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий