Автоматизация звуков.
Наконец, наступил долгожданный момент: Ваш ребенок научился
произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,
что повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной
инициативе, малыш не произносит его в самостоятельной речи, которая остается
практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том,
что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации
(закреплении) правильного произношения. Настолько постановка звука кропотливый
труд логопеда, требующий специальных умений и навыков, настолько автоматизация
звуков – сотрудничество ребенка и его родителей.
Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во
фразовой речи, то есть в свободной, обычной! Эта выработка нового навыка,
требующая длительной и систематической тренировки. Нужно последовательно вести
поставленный звук в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь. К
новому материалу следует переходить только в том случае, если усвоен
предыдущий. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок
мог безошибочно произнести поставленный звук.
Здесь перед Вами – родителями стоит непростая задача: ребенку надо
помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» ,
дефектное произношение. И очень важно заниматься с ребенком дома.
Задача логопеда, поставить звук, автоматизировать его в слогах,
словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может
и не быть. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будите заниматься,
тем быстрее исправленный звук закрепится в речи! Упражнения в идеале должны
быть ежедневными.
Работу по автоматизации поставленных звуков можно сравнить со
спортом: результат зависит от тренировок. Весь речевой материал должен быть
отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения
ребенком задания, даже путем заучивания. Важно, ежедневно закреплять
поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной
речи ребенка!
Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной
психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним!
Мы с ребятами автоматизируем звуки не только путем повторения, но и
в разных игровых ситуациях! Вот так, здорово, у нас получается!
Комментариев нет:
Отправить комментарий