Моё педагогическое кредо

ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ,ОН БУДЕТ ХОРОШИМ ПЕДАГОГОМ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, КАК ОТЕЦ, МАТЬ ОН БУДЕТ ЛУЧШЕ ТОГО ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ ПРОЧЕЛ ВСЕ КНИГИ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ СОЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И К ДЕТЯМ, ОН СОВЕРШЕННЫЙ ПЕДАГОГ.

Л.Н. ТОЛСТОЙ.

воскресенье, 3 марта 2019 г.


Автоматизация звуков.

Наконец, наступил долгожданный момент: Ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в самостоятельной речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закреплении) правильного произношения. Настолько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных умений и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей.

Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной! Эта выработка нового навыка, требующая длительной и систематической тренировки. Нужно последовательно вести поставленный звук в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь. К новому материалу следует переходить только в том случае, если усвоен предыдущий. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук.
Здесь перед Вами – родителями стоит непростая задача: ребенку надо помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» , дефектное произношение. И очень важно заниматься с ребенком дома.
Задача логопеда, поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будите заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи! Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Работу по автоматизации поставленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок. Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания. Важно, ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка!
Сами родители должны быть готовы к достаточно длительной психологической подготовке не только ребенка, но и самих себя к занятиям с ним!
Мы с ребятами автоматизируем звуки не только путем повторения, но и в разных игровых ситуациях! Вот так, здорово, у нас получается!

Комментариев нет:

Отправить комментарий