Моё педагогическое кредо

ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ,ОН БУДЕТ ХОРОШИМ ПЕДАГОГОМ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, КАК ОТЕЦ, МАТЬ ОН БУДЕТ ЛУЧШЕ ТОГО ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ ПРОЧЕЛ ВСЕ КНИГИ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ СОЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И К ДЕТЯМ, ОН СОВЕРШЕННЫЙ ПЕДАГОГ.

Л.Н. ТОЛСТОЙ.

суббота, 16 марта 2019 г.


                Тема: Весна.

Беседа по теме:

1. Перечисли времена года. Какое время года наступило? (Наступила весна).
Если сейчас зима, то какое время года было до неё? А что наступит потом?
Если сейчас весна, то какое время года было до неё? А что наступит потом?
Если сейчас лето, то какое время года было до него? А что наступит потом?
Если сейчас осень, то какое время года было до неё? А что наступит потом?
2. Назови три весенних месяца. (Я знаю три весенних месяца - март, апрель, май).
3. Сколько дней в неделе? (В неделе семь дней).
4. Назови дни недели по порядку.
Сегодня – пятница. Что было вчера? Что будет завтра?
Сегодня – суббота. Что было вчера? Что будет завтра?
Сегодня – воскресенье. Что было вчера? Что будет завтра?
И т.д.
    Пересказ рассказа по опорному плану:
Нарисовать (схематичный) картинный план к каждому предложению, выучить его, уметь пересказывать рассказ «Март»:
1) Март – первый весенний месяц, начало весны.
2) Солнышко поднимается всё выше и светит всё ярче.
3) Дни становятся длиннее.
4) На земле появляются проталины.
5) Март – месяц переменчивый, то снегом сеет, то ветром веет, то солнце греет.
6) Ночью холодно, а днём звенит весёлая капель.
7) Всё больше оживают звери и птицы.
8) Серые вороны строят гнёзда и откладывают яйца.
9) Домой возвращаются первые грачи.
10) А медведь всё спит в своей берлоге, лапу посасывает.
Речевые игры:
1. Игра «Подбери признак».
Подснежник какой ? – Белый, красивый, ранний, весенний, нежный, …
Мать-и-мачеха какая? - …
Мимоза какая? - …
Незабудки какие? - …
2. Скажи наоборот:
Холод – тепло                                                       
Ярко - … (тускло)                                     
Ветреный - … (тихий, безветренный)                
Глубокий - … (мелкий)
Радостный - … (печальный, грустный)              Солнечный - … (пасмурный)
Сухой - … (мокрый)                                             
Быстрый - … (медленный)  
3. Назови ласково:
Капля – капелька             Ручей - … (ручеёк)               
Лужа - … (лужица)
Река - … (речка)              Солнце - … (солнышко)       Облако - … (облачко)


Развитие фонематического слуха:
Игра «Какое слово отличается от других?»
Весна, весна, волна, весна.
Подснежник, валежник, подснежник, подснежник.
Почка, почка, дочка, почка.
Капель, капель, метель, капель.
Игра «Поймай слово со звуком Ф».
Ребёнок «ловит» те слова, в которых слышен звук Ф, а остальные слова, со звуком В – «отбрасывает». При необходимости, объясните ребёнку смысл незнакомых слов:
ФОКУСНИК, ВОЛК, ВАЗА, ФОНАРЬ, СКАФАНДР, КОРОВА, ФАРАОН, ВОРОБЕЙ, ФИЛИН, ПОВОРОТ.
Затем ребёнок называет слова, которые он «выбросил», т.е. с мягким звуком.
Грамматические игры:
Печатание, выполнение звуко- буквенного анализа звукосочетаний, слогов и слов:
ВАТА   ФАТА   СОВА   СОФА  ВИНТ   ФИНТ
Объяснить ребёнку значения слов, подобрать картинки к словам.
Разделить слова на слоги, поставить ударение.
Определение места звука в словах, нарисовать карточки (3 клеточки длиной, 1 клеточка в высоту), закрасить синим цветом соответствующую клеточку: 1 – начало слова, 2 –середина слова, 3 – конец слова:
ФАРЫ, ФИЛИН, КОФТА, ВАРЕЖКА, КОВЁР, ВОРОБЕЙ, ВИЛКА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий