Моё педагогическое кредо

ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ,ОН БУДЕТ ХОРОШИМ ПЕДАГОГОМ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ ИМЕЕТ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, КАК ОТЕЦ, МАТЬ ОН БУДЕТ ЛУЧШЕ ТОГО ПЕДАГОГА, КОТОРЫЙ ПРОЧЕЛ ВСЕ КНИГИ. ЕСЛИ ПЕДАГОГ СОЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И К ДЕТЯМ, ОН СОВЕРШЕННЫЙ ПЕДАГОГ.

Л.Н. ТОЛСТОЙ.

суббота, 27 апреля 2019 г.


Комплекс упражнений для самостоятельной работы

Тема:Насекомые.

Артикуляционная гимнастика:
Проговаривание стихотворения, чётко произнося звуки [А] и [Я].
А также, следите за произношением проблемных звуков.
Аист прожил с нами лето,                                                  Ягод нет кислее клюквы,
А зимой гостил он где-то.                                                  Я на память знаю буквы.

Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчераМашем ладошками, как крыльями.
Полосатая пчела.                         На каждое название загибаем пальчик.
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый матылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.                     Делаем кружочки из пальчиков, подносим к глазам.
Пожужжали, полетали,                Машем ладошками, как крыльями.
От усталости упали.                     Роняем ладони на стол.

Беседа по теме:
1. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь.
2. Какие части тела есть у насекомых? (Голова, грудка, брюшко, лапки)
3. Сколько лапок у любого насекомого? (Шесть).
4. Как называются насекомые ,которые умеют летать? (Летающие).
5. Как называются насекомые, которые умеют ползать? (Ползающие).
6. Когда появляются насекомые? (Весной).
7. Когда они прячутся? (Осенью).
8. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.
9. Чем питаются насекомые? Назови насекомых-хищников (комар, оса, клещ, божья коровка).
Речевые игры:
1. «Кто лишний?»
Муха, муравей, грач, пчела.                                Стрекоза, жук, гусеница, собака.                     
                                        Бабочка, таракан, муха, комар.

2. «1,2,5»
Один комар, два комара, пять комаров.
Муравей, кузнечик, таракан, муха, оса, шмель, пчела.

3. «Насекомые – великаны»
Не паук, а паучище.
Муравей, кузнечик, таракан, стрекоза, жук.

4. «Чей?»
У комара писк (какой? чей?) – комариный.
У пчелы мёд – пчелиный.                       У шмеля жужжание – шмелиное.
У муравья лапка – муравьиная.              У таракана усы – тараканьи.

5. Составь предложение из слов:
Цветок, села, на, бабочка.                       Листок, под, жук, спрятался.
По, ветка, ползает, гусеница.                  Червяк, из, выползает, земля.
Грамматические игры:
1. Определи количество слогов в словах:
ЖУК, ОСА, ПЧЕЛА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, МУРАВЕЙ, ГУСЕНИЦА.

2. Составь схему предложения:
БАБОЧКА СЕЛА НА ЦВЕТОК.
Сколько слов  в этом предложении? Назови 1-ое, 2-ое, 3-е, 4-ое слова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий